Позиционирование: Битва за умы

Речь пойдёт о книге Джека Траута и Эла Райса «Позиционирование: битва за умы».

Книга неплохая, хотя большая часть её подходит для специалистов по маркетингу и директоров больших компаний. Мне же, писателю и начинающему предпринимателю, информация о позиционировании компании/линейки продуктов/страны интересна только если с точки зрения общей эрудиции. Тем не менее, читать книгу стоило, и вот почему.

Иногда я смотрю фильм ради одной какой-нибудь сцены, слушаю песню ради одной мелодии, читаю книгу ради одной фразы, знакомлюсь с человеком, чтобы узнать одну-единственную идею. Если удалось найти хотя бы сцену/мелодию/идею, я считаю, что время и усилия потрачены не зря. Понятно, ради чего это было: ради вот этого вот. «Позиционирование: битва за умы» подарила мне целых две идеи, а значит, оказалась полезной вдвойне.

1 идея: Если хочешь добиться чего-либо, позиционируй себя так, будто ты уже этого добился

Идея не нова. Отнюдь не нова: даже Эвелина Хромченко в «Модном приговоре» советовала: «Хочешь стать начальником – одевайся так, будто ты уже начальник». Про Зеланда с его трансферингом реальности я вообще молчу. Так вот: «Позиционирование: битва за умы» окончательно убедила меня в правильности этой точки зрения. Отныне она станет моим принципом – одним из многих.

2 идея: «Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет» — ошибочное суждение. Восприятие действительности зависит от представления о действительности

Иными словами, если внушить человеку, что роза пахнет, скажем, борщом, он понюхает розу и скажет: «Реально борщ!» Эта идея заставила меня серьёзно задуматься, ведь я нахожусь в двух позициях одновременно: воспринимаю то, что создают другие, и что-то создаю сама. Насколько моё мнение – действительно моё?

И закрадывается нехорошее подозрение, что за меня думают другие люди. А за вас?

Вердикт: книгу рекомендую. Как и многие другие издания по маркетингу и бизнесу, её стоит читать, чтобы лучше понять себя и жизнь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*